Здесь можно познакомиться подробнее с темами издания:

 

Олег Сафронов

РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ

О самообретении

     

ВСТУПЛЕНИЕ

Нам несказанно повезло - мы современники удивительного явления, необычайного и неожиданного, зовущего и вдохновляющего, вселяющего надежду и вместе с тем придающего уверенность, что нашу жизнь можно все-таки возродить, наладить, устроить по-настоящему.

Имя ему, этому явлению, - Родовое Поместье.

И хотя подобное сочетание вовсе не чуждо русскому слуху, и мы уже знаем что-то о нем из нашей прошлой истории, образы, рожденные сим памятным нам созвучием, верны будут только отчасти, поскольку его наименование заключает в себя теперь уже совсем иной смысл и значение. При упоминании о родовом поместье перед нами встает картина одинокого дворянского гнезда, затерявшегося среди бескрайних полей и лесов матушки России, окруженного покосившимися избами крестьян, подневольного люда, создающего уют и благополучие барина, в город ли уехавшего за пышной жизнью, в деревне ли коротающего свой век. Однако разговор теперь пойдет не об этом укладе жизни, не о том устройстве, когда благополучие одного поддержано плечами многих. С этим мифом о благоустройстве и довольстве сельского жития разобрались наши деды и прадеды, а точнее их хитроумные правители, корчевавшие тракторами новомодных социальных теорий прежнюю Русь. Речь пойдет о другом.

Образ Родового Поместья, появившийся всего каких-то десять лет тому назад, появившийся неожиданно, почти что вдруг, несет в себе такую полноту, такое богатство содержания, столь целостен и многогранен, утверждает в жизни настолько мощную основу, что его трудно переоценить, стоит только немного углубиться в его черты и свойства. А если соотнести его с тем разломом и разладом жизни, в котором оказались мы как народ, общество и нация, то поневоле возникает воспоминание о дивной сказке, куда чудодейственным мановением волшебной палочки перенесла нас какая-то добрая фея, вдруг и совершенно неожиданно для нас; и мы сидим, вот, озираясь по сторонам, и никак не можем понять, куда же попали, и откуда здесь эти бархатные травы, эти золотистые исцеляющие плоды, этот медвяный воздух, питающий здоровьем душу и тело, эта задорная и ладно скроенная детвора, прыскающая таким радостным смехом, что в этих местах обетованных и в голову никогда не придет помыслить о печали и унынии. А ты сидишь, хлопая глазами, и диву даешься, да где же ты вдруг оказался? Что это: сон или сказка? И какой же это тогда сладостный сон и какая волшебная сказка! Наверное, впервые в жизни постигая, что это, наконец, случилось.

Да, конечно же, это случилось!

Ты всю жизнь, слушая и читая сказки и мифы родной страны или иных народов, напряженно вслушивался в их завораживающие звуки и вглядывался в их манящие образы, но всегда в конце чувствовал, что им чего-то недостает, как будто остается какая-то недосказанность, недомолвленность. И вот ты соприкоснулся с другой сказкой, с такой Сказкой, которой ждал, кажется, всю жизнь и вдруг сам во плоти очутился прямо внутри неё. И тебя переполняет чувство такой неведомой, но, вместе с тем, такой желанной полноты, тебя затопляют такие глубокие и многогранные чувства, чувства, которые ты, возможно, тоже более лелеял, нежели отчетливо переживал в собственной жизни, что теперь, столкнувшись с ними, ты сидишь, ошеломленный и обрадованный, и мечтаешь лишь о том, чтобы все это великолепие длилось, длилось и длилось, никогда не заканчиваясь, а ты бы получил возможность остаться в этой Сказке навсегда. <…>

 

Это называется перепросмотр жизни

С энергетической точки зрения все взаимоотношения людей, между собой и с Жизнью вообще, - это постоянный обмен энергиями. Все наши мысли, чувства, эмоции, реакции и прочие движения это непрерывные выбросы энергии вовне и получение её извне: от людей, обстоятельств, явлений природы и т.д.

И этот взаимообмен, который происходит постоянно в течение всей жизни, приводит к тому, что мы, родившись более-менее свободными и независимыми, с течением жизни становимся опутанными чужими энергиями и потерявшими свою энергию в других. Что-то вроде общей паутины светящихся нитей, в которой барахтаются обитатели этого (и не только этого) мира.

В результате такой путаницы мы перестаем себя осознавать и вести себя свободно и независимо, а наши проявления в жизни становятся просто РЕАКЦИЯМИ, автоматическими и рефлекторными, т.к. мы даже не успеваем сообразить, чего ходим, когда какая-то связывающая нас нить с тетей Дашей, например, заставляет тут же сказать ей все, что мы о ней думаем, и т.д. Очень похоже на броуновское движение молекул, хаотично толкающихся в обшей суматохе и неразберихе.

В результате твоя энергия оказывается для тебя навсегда потерянной и пропавшей, парализованной в ком-то, равно как и чья-то чужая энергия (которая, как правило, для нас в лучшем случае просто бесполезна, а чаще и просто вредна, поскольку получена неправильным образом) оказывается парализованной в тебе. В итоге мы живем опустошенные и тащим по жизни чужой груз, не имея возможности ни воспользоваться тем, что тащим, ни сбросить его с себя. И с годами положение только усугубляется. Такие вот условия нашей жизни. <…>

 

Глава 2

БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ

 
 
Во все времена и во всех культурах люди знали о Ней. Ей давали разные имена. В Индии её величали Адья Шакти, Бхагават Четана, Ишвари, Махашакти; в Древнем Египте - Мут и почитали как «Мать всех матерей»; в Шумере - Нинхурсаг, которую прежде звали Ки, бывшую женой бога небес Ану (ан-ки - небо-земля); в Китае Она - богиня-прародительница Нюйва; Она - Гея у древних греков и Теллус у римлян, у кельтов - это Ана, или Дана, «Мать ирландских богов»; на Руси издревле Её почитали как Ладу и Рожаницу, женскую ипостась Рода-прародителя Всего-Сущего.

В наш век материализма и прагматизма мы почти не помним о Ней. Мы заговорили об энергии: электромагнитной, атомной или космической. И сосредоточившись на силовой стороне Её природы, упустили из виду, что Она еще и сознание, может быть, прежде всего сознание, а не только способность совершать работу. Но наша слепота не может умалить величия Вечного Солнца, которое светит независимо оттого, что мы о нём думаем.

Её не вместить ни в какие имена и формы - Ту, которая родоначальница всех форм и движений. Она - основа мироздания - её движущая и преобразующая сила. Еще о ней говорили, как о Силе Бога, Всевышнего, Абсолюта. Всё Ею приводится в бытие и Ею же продолжается. По сути, весь мир - это Она в действии: от галактик до нейтрино - это только её формы проявления в мире.

Когда-то люди знали об этом. А потом постепенно забыли. Эпоха за эпохой откровение о Ней туманилось и меркло в сознании людей, все более погружающихся в материю и в представления, порождаемые их своенравным умом. А вместе с этим в их представлениях Всеобщее постепенно дробилось, множилось, распадаясь на отдельные, все более разрозненные фрагменты и самостоятельные образы - женские образы Единой Матери Мира. <…>

***

Каждому человеку под силу встретиться с Нею в своем сознании, почувствовать её присутствие и наладить с Нею личные отношения. Тем, кому ближе образы и формы, могут воспринять её в облике, наиболее созвучном вашим представлениям о Высшем и Высочайшем. Те, кто легче воспринимает мир как проявление безличных и бесформенных сил, могут ощутить её присутствие в виде движений, энергии, пространства, все поддерживающего и питающего миром. Повторюсь, люди все разные, и различны пути их восприятия действительности. Важно найти свой индивидуальный подход.

Но есть одно качество, оно же и условие, общее для всех без исключения. В этот путь необходимо отправляться с чистым сердцем. Необходима искренность сердца. Без этого путь может завести в неладные дебри. На каждом этапе своего продвижения нужно трезво оценивать насколько мы честны с самими собой. Слишком много в мире иллюзорных форм, готовых имитировать какие угодно проявления Истины, лишь бы завладеть вниманием человека. Когда же мы предельно открыты и искренни, мы под защитой и неуязвимы. Потому что Свет Истины неподвластен никаким искажениям - он самосущ и нерушим.

Есть несколько уровней, которые нужно освоить. Мастерство на каждом из них достигается не вдруг, но и самые незначительные успехи дают ощутимые результаты. <…>

 

***

 

Глава 3

БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ

 

Итак. Вернемся к животным, к нашим братьям меньшим.

Их много, они нас окружают, они повсюду. Дикие и домашние, большие и малые, заметные и неизвестные вовсе. Они часть среды нашего обитания. Изначально. А задача человека была дать определение всему сущему (дать имена, если по-библейски), в том числе и им. С одними мы подружились, с другими договорились о взаимовыгодном сотрудничестве, иных избегаем и даже ненавидим. Но все они часть среды обитания.

И еще учителя. Бессловесные учителя жизни…

Вначале формирования нашей поселенческой группы мы набросали небольшой свод внутренних правил, чтобы люди подбирались созвучные друг другу по каким-то основным принципам. И там были слова о том, что «на территории поселения запрещается убийство животных» и что-то еще на эту тему, как нам казалось, вполне гуманное и понятное всем. Обсудили, приняли и стали заниматься другими делами. Но вот через какое-то время к нам примкнули несколько человек, которые, прочитав правила, буквально споткнулись об этот пункт. В частности, у них возник вопрос: а что же делать, если, скажем, лошадь состарилась, и хочется завести другую, а сена на обеих может не хватить. Что же делать: неужели кормить старуху и дальше? Или вот курочки-несушки. Когда перестанут нестись - что с ними делать, тоже кормить зря? Или вот что же я не могу вырастить для себя экологически чистую курочку и съесть? Не ферму создавать с запланированным регулярным убийством (недопустимость её многим была и так понятна), а вот для себя, изредка, от случая к случаю. Что, неужели нельзя? А как быть с котятами, которых кошка трижды в год готова плодить - кормят же до отвала, почему же не рожать. Разве лучше кастрировать или стерилизовать? Да и сама кошка - страшный хищник не только для мышей, а иногда и крыс, но и для всякой мелкой пташки, которые начинают заселять подрастающие живые изгороди. И хорошо если она одна, а если две-три? Всех же переловят. Особенно когда о малышах заботятся.

Вот такой ворох вопросов. И почти без ответов.

Стало ясно, что тема эта настолько сырая и непродуманная, настолько обусловленная нашим городским укладом, напрочь утратившим ощущение естественного и ладного, что без осмысления её нам поселения не сотворить.

Был и еще один довод - запретительный стиль формулировок. После некоторых раздумий пункт о животных приобрел такой вид:

 ***

Изначально человек был в гармонии со всем миром, в том числе и с животными. Впоследствии он утратил их доверие и создал между собой и животным миром пропасть. Охота и убийство животных в собственных интересах порождают эту пропасть. Наша цель вернуть утраченное к себе доверие братьев меньших и восстановить изначальную гармонию между нашими мирами. Животные, в том числе и домашние, должны вновь стать полноправными членами создаваемого на территории Родового Поместья гармоничного сообщества, ПРОСТРАНСТВА ЛЮБВИ.

Содержание на территории Поселения личного скота, домашней птицы и диких зверей допускается в границах личных поместий и при условии, что цель их содержания не противоречит вышеизложенному принципу.

Содержание домашних животных накладывает на их хозяев серьезную ответственность. Член Партнерства, на участке и/или в доме которого содержится домашнее животное, обеспечивает условия его содержания, гарантирующие безопасность жизни и здоровья жителей Поселения и их имущества, а также тишину и порядок.

Спасибо дискуссии. Чуть-чуть продвинулись если не в претворении, то хотя бы в понимании.
Тема, как видите, не из легких.
Давайте разбираться. <…>

 ***

Две эволюции, которые, как гости, пребывают на планете Земля, нанесли глубокий отпечаток на ландшафт: животные и люди. Если рассматривать историю Земли, то животные появились первыми, но экспансивный характер человеческой цивилизации в течение нескольких тысячелетий привел к тому, что к животным относятся как к соперникам в ландшафте, то есть их либо угнетают, изгоняют из областей поселения, или полностью истребляют многие их виды.

Из этого агрессивного поведения образовалось множество сбивающих с толку мыслеформ относительно якобы неполноценности животного мира, по сравнению с человеком, которые, к сожалению, все еще определяют наше отношение к животным, хотя они насилуют действительность и морально не могут быть оправданы. Если мы хотим почитать равновесие в природе на всех уровнях, то необходимо обязательно понимать различные виды животных в их истинной роли и учитывать их в понимании ландшафта. Такие усилия способствовали бы тому, чтобы преодолевать неверные мыслеформы и это стало бы проблеском надежды для бесконечно страдающего сообщества животных.

Что же имеется в виду под истинной ролью животных? Каждый из бесчисленных видов животных на витально-энергетическом уровне должен выполнять определенную функцию и задачу в отношении к Земле и ландшафту. Некоторые из них заботятся о заземлении, другие регулируют энергетические напряженности внутри зоны, а другие заботятся о связи между земной и духовной сферами бытия. Крот, например, своим мехом трется о слои земли, благодаря чему возникает энергетический заряд, который он, проползая по своим ходам, распределяет в энергетическом поле Земли. Рыбы же, плавая, выравнивают положительно-отрицательный заряд воды и таким образом гармонизируют энергетическую структуру воды. Без птиц невозможно обойтись, потому что они открывают каналы к физическому уровню, через которые могут притекать определенные космические силы. Если рассматривать под этим углом зрения, нетрудно воспринимать бабочек, как летающие космограммы, и т.д. <…>
 

***

Глава 4

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

             

Целина

«Едут новоселы по земле целинной…»
(Песня целинников 50-х гг.)

Земледелец немыслим без целины. Если пришел на землю, чаще всего начинать приходится с неё родимой. И тут кому как повезет - кому какая достанется. Вам повезло, если это бывшее поле, паханное лет эдак -дцать тому назад, в меру заросшее сорняками, в меру укатанное тракторами, но отстоявшееся, вернувшее себе силу после пахотного перерыва.

А если это кусок неудобицы, чистой глины, густо поросшей непробиваемой щетиной сорняков, или песок, покрытый слоем-мочалкой корневищ пырея? Его и лопата с трудом берет - упругий, жилистый дерн, а под ним чистый песок, так и оставшийся лежать с незапамятных времен, когда здесь плескалось доисторическое море. И вся жизнь долгие века и тысячелетия «бурлила» в этих 10-15 см поверхностного слоя. А глубже - почти мертвая зона бесплодной пустыни.

И вот мы на целине. Как быть дальше? Есть путь трудоемкий: лопата или трактор с плугом. Но чем это кончается, мы уже помним. Знаменитые полевые бури 30-х в прериях Соединенных Штатов. И пылевые бури Казахстана - целинного края 50-х тоже оставили свой след. А позже они же в Кузбассе, на Кубани. Всюду, где человек начинал активно «брать» от земли свою выгоду, не заботясь о последствиях, природа «награждала» его сторицей, как в старой сказке «Морозко» наградил Дед Мороз ленивую дочку вовсе не тем, чем она рассчитывала поживиться. Наступаем все на те же грабли.

Что остается. Можно тяпкой тяпать. Прямо по целине. Работа, скажу, не из легких. Кто пробовал, со мной согласится. Но что делать, если весна в разгаре, влага вот-вот из почвы уйдет. А год упускать не хочется. Тогда тяпаем, сколько достанет сил и времени. Тяпаем тяпкой с прямой ручкой и тяжелым, закругленным, острым лезвием. Кстати сказать, у многих народов в таком случае основным сельхозорудием с незапамятных времен была довольно крупная тяпка; в Средней Азии её именуют кетмень - очень мощное средство поверхностной обработки. Ширина лезвия до 30-35 см, и она весьма ощутима на вес - такой тяпнешь, так тяпнешь. Плоскорез и стремя здесь не подойдут - слабоваты. Ими хорошо будет потом орудовать на окультуренной земле, по постоянным грядам.

Итак. Протяпали, граблями разровняли: камни, комки и корневища-корни уйдут на края гряды. И тут, если время позволяет можно еще раз пройти плоскорезом. Он все-таки лучший рыхлитель, т.к. тяпка подрубает ком земли под углом, а плоскорез можно направить и горизонтально, именно подрезая слой, параллельный поверхности. Сейчас важно взрыхлить и измельчить верхний слой земли 5-10 см. Не больше. Пусть вас не смущает, что глубже твердая плотная земля, возможно даже уже сухая (если опоздали с обработкой). Позже слой мульчи из травы или сам верхний слой рыхлой земли - тоже мульча, только земляная - создадут условия для увлажнения нижнего слоя, и он станет проницаем для корней растений. Тем более что в этом якобы плотном слое полно мелких корней срезанных сорняков. Они начнут отмирать и по оставшимся от них канальцам пойдут вглубь и вширь корешки наших культур.

Разрыхлив плоскорезом верхний слой, ровняем его тщательно граблями.

Теперь, если есть возможность, поливаем свои гряды микробным препаратом «Байкал ЭМ-1», причем если до посадок не менее 2-х недель, то раствором 1:100. Тогда микробы будут активно развиваться на остатках срезанной органики и быстро насыщать почву полезными соединениями. Если же сажать уже пора или через несколько дней, препарат лучше развести посильнее 1:500 или 1:1000, чтобы активные микробы не повредили молодых корешков культурных растений.

Такая обработка нужна для активизации почвенной микрофлоры. Если такого препарата поблизости нет, тоже не беда. После поверхностного рыхления происходит насыщение газами верхнего слоя земли, он быстрее прогревается и почвенная микрофлора, дремавшая всю зиму, активизируется и так. С препаратом этот процесс происходит быстрее - и только. Позже, когда пойдет трава, можно будет самому соорудить некое подобие такого препарата: нарезать разной травы (крапива тут на первом месте и по срокам появления, и по биологической активности) и залить водой в какой-нибудь емкости. Через несколько дней этим квасом можно поливать грядки. <…>

***

Вьюнок

Пожалуй, из всех сорняков, больше всего донимающих крестьянина, без всякого преувеличения можно назвать вьюнок. Никакой другой так не досаждает и не доставляет столько хлопот. С пыреем можно совладать, выпалывая его корневища несколько лет подряд, хоть копательными вилами, хоть руками. Три-четыре года - и участок более-менее чистый. Сидераты разные его здорово подавляют и не пускают на грядку. Однажды посеял во второй половине лета на освободившуюся грядку однолетний люпин (есть еще многолетний - не стоит путать). Посеял редко - 15-20 см между растениями. Так вся грядка стояла голая. Рос только люпин - пырея он к себе не допустил, хотя вокруг его было предостаточно. То же делает рожь. Два года на одном месте посеянная рожь хорошо подавляет пырей. Вообще же раньше крестьяне с пыреем ладили. Даже специально на корм скоту разводили: и отрастает хорошо, и, что самое главное, трава эта - полноценный корм, т.к. содержит все необходимые элементы питания. А выводили её с поля потом умелой агротехникой: озимые - яровые - пар. Чередуя культуры этим коротким севооборотом, можно очистить от сорняков любое поле. Так, во всяком случае, утверждает замечательный пензенский хозяйственник Анатолий Иванович Шугуров, поддерживающий в чистоте свои поля площадью 5000 га без применения гербицидов и иной вредной химии. <…>

***

Глава 5

ДУХИ ПРИРОДЫ

У них много разных названий – каждый народ именовал их по-своему. Стихиали, элементалы, или элементарные существа, духи природы. Мы с детства слышим истории и сказки о домовых, леших, русалках, греки и римляне воспевают фавнов, панов, дриад и наяд, английский и немецкий фольклор рассказывает о гномах и эльфах. И кому в детстве не хотелось повстречаться с феей, исполняющей желания одним мановением своей волшебной палочки. Но эта сторона жизни, похоже, совсем переехала в царство сказок, грез и фантазий.

Человек на протяжении последних столетий, если не тысячелетий своей хозяйственной деятельности настолько уверился в своих безграничных возможностях, настолько возомнил себя  царем природы, что практически перестал замечать её возле себя. Из сотрудника и внимательного дитя природы он превратился в своевольного и безжалостного деспота и диктатора, выколачивающего из неё лишь необходимые «блага». Тем самым он отстранил себя из её благотворного исцеляющего поля, которое оберегает и покрывает всякую тварь Божью, любит и заботится, бережет и поддерживает, направляет и окормляет в многотрудном путешествии по жизни-судьбе.

Всё более отдаляясь в своей повседневности от живительных истоков своего земного бытия, человек вместе с тем очерствел к её проявлениям и подернулся коркой бесчувственности, перестал различать в своих ощущениях специфику её проявлений, а вслед за этим утратил и понимание её свойств и возможностей, постепенно изгнал из своей жизни и быта. Порастеряв уже изрядно первоначальный смысл и знания предмета, он и веру в неё постепенно подменил пустыми суевериями, как правило, основанными на страхах и досужих вымыслах и в конце концов, нагромоздив в своем коллективном сознании кучу всякого вздора относительно тонких её материй, погряз в дремучем невежестве на многие десятилетия и столетия, породив тем целую эпоху, предшествовавшую веку беспробудного материализма и отрицания всякого явления, не столь отчетливого как очевидный всякому предмет. <…>

 

***

 
Кажется только поэзии и музыке удавалось до сих пор выразить эту взаимосвязь стихиалей и стихий, эту дивную жизнь в их веселье, игре, любви и радости. Достаточно вспомнить гениальные страницы Вагнера – так называемый «Шелест леса», где не ветер уже проносится над морем деревьев и зацветающими лугами, но сами стихиали целуют этим ветром друг друга и прекрасную землю.

Немецкие сказки об эльфах – совсем не сказки: слой обитания добродушных, очаровательных маленьких существ, похожих на эльфов, действительно есть. Можно так и назвать его: Страна Эльфов.

 

Есть множество и других превосходных мест в этой необычной книге. Автор проводит читателя по всему многообразию уровней восприятия от самого низа, от слоев мрака и полного отрицания Света, до миров, предстоящих Творцу и славящих Его величие и мощь. В интересах нашей темы можно привести в пример еще несколько строк о тех существах, что ближе и понятнее человеку земному:

 

Всякий легко припомнит, как на летней заре или весенним полднем проносятся тихие ветры, целующие землю. Они целуют землю с её травами, нивами и дорогами, деревья, поверхность рек и озер, людей и животных. Эти стихиали слоя, называемого Вайита, радуются жизни. Они радуются нам и растениям, водам и Солнцу, радуются прохладной, горячей, мягкой, твердой, освещенной и полутемной земле, гладят её и ласкают. Если же нам удалось  бы увидеть Вайиту собственными очами, нам показалось бы, что мы погружены в зеленоватые, благоухающие, играющие волны, совершенно прозрачные, прохладно-теплые, а главное – живые, разумные и радующиеся нам.

Когда жарким днем окунаешь лицо в траву цветущего луга и от медовых запахов, от дыханий  нагретой земли и листьев кружится голова, а еле слышные дуновения света и тепла проносятся над лугами, – это стихиали Вайиты играют и празднуют вместе с детьми Фальторы – области стихиалей лугов и полей. В нас не остается ни единого мутного помысла, – может показаться, что это и есть утраченный рай, пыль «житейского попечения» сдувается с души чистыми дыханиями и, кроме всепоглощающей любви к Природе, мы не в состоянии испытывать ничего. <…>

 

***

Далее Марко проделал следующее. Он нашел молодую липу, у которой еще не было своего фавна, то есть духа дерева, отвечающего за его развитие – такой дух появляется не сразу, но присоединяется через какое-то время, после того как деревце уже несколько подросло. Он прикоснулся камешком к стволу старой липы и предложил фавну переместить фокус своего восприятия на этот камешек, перенес его к стволу молодой липы и, касаясь им ствола (должен быть физический контакт, чтобы «переселение» произошло успешно), предложил фавну переместить фокус своего восприятия на молодую липу. А старую липу посоветовал хозяйке спилить как можно скорее. При следующем посещении этого поместья он узнал от хозяйки, что в тот год молодая липа с «пересаженным» фавном цвела так прекрасно, как никогда прежде. <…>

 

Глава 7

О ЦВЕТАХ

 Подобно тому как цветок подсолнуха всегда повернут к солнцу,так же и
психическое существо всегда обращено в Божественной Истине…»

Божественная Мать

Послания цветов 

           Возьми! Вот цветы и благословения!
           Вот улыбка божественной любви!
           В ней нет предпочтения и нет отвращения.
          Она изливается на всех щедрым потоком
          и никогда не отбирает дивные дары свои!

 Проявления любви свойственны не только человеку, в других мирах  они могут быть даже менее искажёнными, чем в мире людей. Посмотрите на цветы и деревья. Когда заходит солнце и всё погружается в тишину, присядьте на мгновение и откройтесь Природе. Вы почувствуете поднимающееся от земли, от корней деревьев, от каждой клеточки к самой вершине устремление могучей любви и страстное желание чего-то, что приносит свет и дарует счастье   жажду света, который погас и который им так хотелось бы вернуть обратно. Их стремление настолько чисто и сильно, что и вы сами, ощутив его в деревьях, обратитесь  ввысь с пылкой молитвой о мире, о свете и о любви,  еще не проявившихся здесь. <…>

 ***

 
Мы также должны допустить в растениях и металлах силу, которую можно назвать сознанием, хотя оно и не похоже на мышление человека или животного, которых мы до сих пор считали монополистами в области сознания.

Это не только представляется возможным, но если мы посмотрим на вещи беспристрастно, то увидим, что так оно и есть. Внутри нас есть витальное сознание, которое действует в клетках тела, есть также автоматические витальные функции, так что мы осуществляем целенаправленные движения и повинуемся симпатиям и антипатиям, не всегда понятным уму. У животных витальное сознание оказывается ещё более важным фактором. Интуитивно признаешь его и у растений. Расцвет и умирание растений, их радость и боль, их сон и пробуждение, вся та удивительная жизнь, которую обнаружил у них  индийский учёный (Джагдиш Чандра Бос), применявший в своих исследованиях строго научный подход,   всё это моменты сознания, но, насколько мы можем видеть, не мышление. Существует до-ментальное, витальное сознание, которое в своих исходных проявлениях похоже на ментальное, но отличается от него особенностями присущего ему опыта, так же как существует сверхсознание с присущим только ему опытом, отличным от опыта ментального существа. <…> 

***

 
Как развивать наше сознание, чтобы наилучшим образом работать с растениями и цветами?

 Сначала вы должны научиться быть спокойными, затем тщательно следить за тем, что происходит в сознании.

***

Почему растения болеют, и как мы можем им помочь?

 Когда человек не вмешивается, болезни растений, по-видимому, случайны. Но деятельность человека, а также животных нарушает жизнь растений.
 

***

Как правило, растения страдают, когда их содержат в закрытом помещении. <…>

    (Далее в книге приведен список растений с их духовными именами и свойствами)

 

Глава 8

СМЕСЬ

Случай на ярмарке

 Поехали мы как-то «на ярманку» – то есть на ярмарку. Жара стояла несусветная – 30–32 градуса в тени. Вся ярмарка на площади под открытым небом, спрятаться негде. Тень – у редких счастливцев, укрывшихся под одиночными деревьями, но таких единицы, большинство же ютится на солнцепеке. Оттого многие продавцы и продавщицы шоколадного цвета.

И вот подходим к одному развалу выбрать какую-то вещицу. А он укрыт небольшим зонтиком от солнца: какая-никакая тень. Протиснулись под зонт, немного расслабились – солнце калит нещадно. И тут порыв ветра, и зонт чуть не падает. Продавец быстренько его начинает сворачивать. Мы ему: вот, можно сказать, ради тени-то и подошли к нему. И в этот самый момент набегает тучка и становится тенисто и прохладно.

 А он нам в ответ: мол, просили тень – вот вам тень. Так и сказал. Что хочешь, то и думай.

Такие вот мелочи с намеками на то, как следует с жизнью отношения выстраивать и проблемы свои решать: масштабно. А то под зонтиком прятались… <…>

 
11 сентября (из дневника)

Радостно наблюдать как прорастает возможность Нового мира, как он находит себе ту единственную тропку меж нагромождений наших схем и представлений, страхов, сомнений и иных окаменелостей прошлого, подобно тому как веселый весенний ручеек струится, вьется к цели – вниз, на землю, – несет с собой радость и обновление. Животворным потоком освежается и оживляется спящее и неподатливое, вдохновляет к возможности жить и расцветать все, к чему прикоснется, мимо чего пробежит, не беспокоясь о сложностях и непредсказуемости своего пути. Как бы и нам научиться следовать этому естественному необусловленному, простому и ясному течению Жизни, вечно обновляющейся и свежей, несмотря на свой почтенный возраст, вечно здоровой и живой тем непрерывным потоком перемен и движения, которые и составляют саму ее суть.


Жизнь течет мимо Смерти.

Пока течем, мы живы.
Да здравствует текучесть! <…>

 ***

Что делать – извечный вопрос

  «Поэтому Я повелеваю вам отложить в сторону беспокойные мысли о еде, питье, которые нужны для вашей жизни, и об одежде, которая нужна для вашего тела. Ведь жизнь больше еды, тело – больше одежды. Посмотрите на птиц небесных; они не сеют, ни жнут, ни собирают в амбары, тем не менее, ваш Отец Небесный кормит их. Вы же на много ценнее птиц! Разве кто-то из вас может стать выше? А о еде зачем беспокоиться? Посмотрите на полевые лилии; они не работают, не ткут, но, тем не менее, говорю вам, даже Соломон во всей своей славе не одевался как они. И если Бог так одевает траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, не оденет ли Он вас? Как же мало у вас веры! Не задавайте озабоченных вопросов: «Что нам есть? Что нам пить? Во что одеться?» Поисками всех этих вещей заняты язычники. Вам не нужно этого делать, потому что Отец ваш Небесный знает обо всём, что вам нужно. Итак не переживайте о завтрашнем дне; завтрашний день сам позаботится о себе. У каждого дня достаточно своих собственных забот». (Матф. 6:25-34)

 Как часто люди, идущие в поселение, смущаются подобными вопросами… <…>

 ***

ПРИЛОЖЕНИЕ

Силуэты птиц в полете

 Нередко человеку, оказавшемуся на природе приходится сталкиваться с  птицами в полете. Ниже приводятся рисунки силуэтов птиц в полете. Думаю, они могут пригодиться всякому, кто стремится  ориентироваться в окружающей среде.

Наблюдая за птицами в полете, необходимо обращать внимание на общую форму силуэта, отмечать его пропорции, характерный изгиб крыльев,  на форму их краев, на силуэт головы и пропорции хвоста, отмечать его форму. Например, силуэт коршуна можно описать так: окраска равномерно темная, почти черная, крылья широкие и длинные, по краям закругленные, концы маховых перьев раздвинуты, хвост по длине равен ширине крыльев, на конце треугольная выемка, шея короткая.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 В приведенной таблице даны сроки развития рабочих пчел, маток и трутней. Рассмотрим эти цифры подробнее.  После того как матка отложит в свободную, подготовленную пчелами ячейку яйцо, оно созревает в течение трех дней, на четвертые сутки из него вылупляется личинка, которую пчелы начинают кормить маточным молочком в течение следующих трех дней, а потом еще три дня кормят более грубой пищей: пергой с медом. На шестой день  (девятый от рождения) личинка выпрямляется в ячейке и пчелы запечатывают её восковой крышечкой, под которой она свивает кокон и в стадии куколки развивается до возраста 21 день, после чего уже молодая пчела прогрызает крышечку ячейки и выходит на свет Божий.

Если же из личинки пчелы предполагают вырастить матку, тогда её все время кормят только маточным молочком, она созревает несколько скорее, на восьмой день её запечатывают в маточнике, и на 16 день из него выходит молодая матка. Таким образом состав корма полностью определяет судьбу личинки: при кормлении только маточным молочком образуется матка, а при переходе на более грубый корм рабочая пчела. 

Надо отметить, что яйцо, откладываемое маткой должно быть оплодотворенным. И откладывается оно либо в обычную пчелиную ячейку, либо в специальную мисочку, из которой позже пчелы выстроят маточник, где будет созревать будущая матка. <…>

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарь цветения медоносов


 Пчеловоду весьма полезно знать сроки цветения основных медоносов. И хотя абсолютные сроки цветения могут год от года разниться, в зависимости от того какая весна: ранняя или поздняя, но относительная последовательность зацветания растений остается более или менее постоянной.

В приведенной ниже таблице даны примерные сроки зацветания основных медоносов для Средней полосы России, продолжительность цветения и время до начала цветения от появления первого медоноса, обычно это мать-и-мачеха или лесной орех (лещина).

Последовательность цветения медоносов нужно учитывать для того чтобы более умело планировать работы на пасеке, поскольку сроки  начала главного взятка могут год от года сильно меняться (до двух недель), и если пчелы содержатся в ульях (а не в колодах),  весьма важно понимать к какому сроку следует наращивать максимальную силу семей, и как себя вести, чтобы она не ослабла, когда взяток задерживается.

Также взяток будет существенно меньше, если пчелосемьи достигнут наибольшей силы с запозданием, т. е. тогда, когда главный взяток будет уже на исходе.

Для большей точности следует вести дневник и погодный календарь. А потом наблюдения за несколько лет внести в таблицу, и по ней  уже ориентироваться в выборе пасечной стратегии. Последовательность зацветания различных растений из года в год остается неизменной. <…>



|Новости| На главную|

Вверх



Besucherzahler dating sites
ñ÷åò÷èê ïîñåùåíèé
Яндекс.Метрика